artpart.org (artpart_org) wrote,
artpart.org
artpart_org

Categories:

Искусство vs архитектура. Часть 2

В предыдущей статье я уже рассказал об основном вопросе при проектировании музейных пространств. Сейчас я хотел бы поделиться несколькими, на мой взгляд, наиболее интересными архитектурными решениями.

Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), Фрэнк Гери, 1997

С первого дня открытия музея, у него появились сторонники, утверждающие, что это самое оригинальное и удачное здание 20 века, и противники, которые раскритиковали архитектуру музея за излишний пафос, мешающий восприятию произведений искусства, выставленных внутри него. Как бы то ни было, музей произвёл настоящий фурор и в некогда забытый всеми город Бильбао начали стекаться туристы со всего мира.

Архитекторы из разных стран разрабатывают новые проекты музейных зданий в надежде повторить судьбу музея Бильбао и в своём городе, сделав новый музей главной туристическойдостопримечательностью и гордостью местных жителей.

Расширение Денверского музея, Даниель Либескинд, 2006

Новое здание Денверского музея – типичный пример так называемого «эффекта Бильбао». Критики отметили, что само по себе здание музея не пользовалось бы столь большой популярностью, ведь главная ценность музея – это коллекция, хранящаяся в его стенах.
Однако, люди посещают музеи не только из тяги к искусству, но и чтобы просто отвлечься, погулять, получить вдохновение и даже что-то купить. Оригинальный дизайн здания будет лишь способствовать этому.

Dia: Beacon, Нью-Йорк, 2003

Dia: Beacon – музей фонда Dia Art Foundation, расположенный в северном пригороде Нью-Йорка.
Его минималистический дизайн – полная противоположность громоздкой архитектуры музея Бильбао.
Dia: Beacon был сооружен на месте бывшего индустриального здания, его реставрацией занимался американский художник Robert Irwin. СМИ в первую же неделю открытия музея окрестили его как «анти-Бильбао». По их мнению, спокойная безмятежная обстановка, как снаружи, так и внутри музея, способствует более глубокому восприятию искусства.
Если вас действительно интересует искусство, добро пожаловать в музей Dia: Beacon, он вас не разочарует. Оденьтесь в стиле кэжуал и не переживайте, если в середине просмотра заметите, что сложенная вчетверо карта метро неаккуратно торчит из заднего кармана ваших джинсов.


Расширение художественного музея Атланты, Ренцо Пьяно, 2005
Художественный музей Атланты, Ричард Мейер, 1983 год

Архитектура этого художественного музея противоречива. Музей был построен начале 80-х годов архитектором Ричардом Мейером, работы которого отличались аккуратным обтекаемым дизайном.
20 лет спустя музею потребовалось расширение. Новое здание построил итальянский архитектор Ренцо Пьяно.
На вопрос, почему и расширение не было доверено Ричарду Майеру, администрация музея ответила: «Мейер создаёт потрясающие здания. У нас уже есть его творение – это главное здание музея.»

Художественный музей Кимбелла, Луис Кан, Форт-Уэрт, Техас, 1972
Йельский центр Британского искусства, Луис Кан, Нью-Хевен, Коннектукут, США, 1977

Творчество Луиса Кана нравится практически всем. Его здания выдержанные в изящном и одновременно скромном стиле,создают идеальную обстановку для погружения в мир культуры и искусства.
Кан спроектировал здания всего трёх музеев: здание художественного музея Кимбелла, здание Йельской художественной галереи (1953) и здание Йельского центра Британского искусства.
С момента смерти архитектора в 1974 году, его стиль получил культовый статус среди архитекторов и критиков.

Музей современного искусства, Тадао Андо, Наосима, Япония, 1992
Новый музей современного искусства, Санаа, Нью Йорк, 2007

Наряду с Ренцо Пьяно, некоторые японские архитекторы попытались избежать «эффекта Бильбао».
Тадао Андо известен у себя на родине как архитектор, отдающий предпочтение функциональному классическому дизайну зданий.
По его проекту был построен Музей современного искусства в японском посёлке Наосима.
Два новых японских архитектора, объединившихся под названием Санаа (Kazuyo Sejima + Ryue Nishizawa), которые проявили себя в работе над проектом здания Нового музея современного искусства в Нью-Ймнений ждут своих первый ревью.

  • смотрите ранее опубликованную Часть 1.

В оригинале опубликовано на ArtPart.org.

Tags: Аналитика, Музеи, суть вскрыта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments